четверг, 20 апреля 2017 г.

Про книги и экранизации..

    .. "Все знают, что молодой человек, располагающий средствами, должен подыскивать себе жену."  
                                                                              Джейн Остин "Гордость и предубеждение."
   Многообещающее  начало..) 
   Позволю себе перефразировать..Все знают, что хорошая книга,рано или поздно, должна быть экранизирована.. И лучше не один раз..Для каждого поколения, для своего времени , для своего зрителя...
   Я люблю классические, исторические, "костюмные" экранизации) Много и разных, кино- и телевизионных..У меня лично, они никогда  не отбивали охоту читать первоисточник. Наоборот, после книги всегда интересно сравнить свои впечатления с кинопрочтением. Разговор не о том , что лучше , что хуже, полнее или художественнее.. Я о том, что кино по книгам, на мой взгдяд , нужно и важно.. Даже сейчас, после выхода , например, новой "Анны Карениной", или новой иностранной телеверсии "Войны и мира", мне захотелось перечитать, взглянуть другими глазами, что-то вспомнить, заново пережить, над чем-то подумать..
    А потому и не было сомнений ,какой же фильм попытаться отразить в работе по заданию  "Фильм, фильм, фильм" в блоге " Винтажного кафе". Тут небольшое отступление..предыстория..всё как я люблю))

   Уже не помню, сколько мне было лет, 14-15, когда на талоны от сдачи макулатуры досталась нам книга Джейн Остин "Гордость и предубеждение".. Я, конечно, данный романтический шедевр прочла) К тому времени, по  экранам нашей страны с потрясающим успехом прошел сериал 1983  года по роману "Джейн Эйр" другой талантливейшей английской писательницы Шарлотты Бронте ( к слову сказать, это не самая моя любимая экранизация этого романа..)   Разумеется, книга была прочитана тут же..)) И романы Остин, были "отрекламированы" мне как "подобные" классические романтические образцы..Ну как тут не прочитать? К моей радости, у знакомых нашлось все собрание её сочинений. Оно пылилось, также полученное на талоны, и не пользовалось видимо популярностью)) Я запоем прочла все её романы..жаль, их так не много))


   Но что меня особо радует, что все они экранизированы! И не раз))) Все их я смотрела и пересматривала много раз, и всегда с удовольствием, и каким-то особым легким романтичным настроением.
  Я когда задумалась о любимом кино в принципе, то одного , любимого фильма , выделить не смогла.. Пожалуй это группы фильмов, разных по жанру, времени создания, настроению..И, вообще, РАЗНЫЕ)   
  Вот например, фильмы Рязанова..Обожаю их..Не устаю смотреть "Иронию.." Это уже как талисман) Наизусть знаю "Служебный роман". Пожалуй , он и есть любимый))
  Или некоторые старые черно -белые .."Девчата", "Дело было в Пенькове"..
  Или, уж совсем удивлю).. Сериал "Друзья"..? Это вообще отдельная история и эпоха в моей жизни.. Это то, что я могу смотреть в любое время, в любом настроении, в любом месте..Сериал - антидепрессант)
   Вот и экранизации Остин - это отдельная любимейшая мной группа фильмов.
   А моя сегодняшняя страничка - это именно образ, впечатление от конкретной, наиболее любимой экранизации 2006 года.  Наверно, потому что она более визуально понятна нам, сегодняшним, и более динамичная.  Да, она наименее близка к книге, осовременена...Но снято так красиво, так пейзажно и музыкально прекрасно, что я не стану брюзжать на тему: как "испортили впечатление от книги.." Тем более экранизация 1983 года наиболее "текстовая" , показалась мне самой скучной..
    Когда есть вдохновение, есть понимание того, что ты хочешь выразить, то и работа получается моментально) Просто включаешь фильм, погружаешься в атмосферу..и через 2 часа - готово!  


      Моя страница не о "салонной" лондонской Англии. Она о сельской старой Англии, о простоте, о потертых рамах и замшелых кирпичных домах, об утреннем тумане, о пеших прогулках, о музыке, которой пронизан весь фильм .. о письмах, которые герои пишут друг другу и от которых так много зависит.. о старых кружевах.. о чувствах двух людей..и в некотором роде о романтичной сдержанности..Как-то так)









      И как я ранее писала в посте про "Унесенные ветром":пересмотрите..перечитайте..) А может даже, и не раз))


5 комментариев:

  1. Я тебя сейчас удивлю, но есть еще одна очень современная, трендовая даже что ли, экранизация - "Гордость и предубеждение и зомби". И, надо сказать, мне понравился этот вариант! Классический сюжет, хорошие актеры, костюмы в стиль эпохи и... немножко зомби, которые завоевывают Англию. Конечно, поборники классики могут сейчас морщить носы, но такой вариант тоже имеет место быть! Как показала практика - традиционные сюжеты интересны в любой интерпретации

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет, Юля, не удивишь)) Я смотрела, и даже анализировала( о , ужас)), сверяла с текстом все экранизации Остин, начиная с фильма 1940 года. Морщить нос не буду) НО! Это совсем другая история..

      Удалить
  2. Наташенька, какая страничка у тебя получилась классная, пропитанная атмосферой фильма, и правда захотелось пересмотреть срочно.

    ОтветитьУдалить
  3. Какая страничка красивая! А экранизация, ну да, милая мелодрама, не имеющая никакого отношения к Остин, включая современную вульгарноватую Лиззи (( мистер Дарси разве что хорош. И надо же как все по-разному видят. Там такая грязь, нищета и хаос обеспеченных Беннетов, а кто-то видит красоту ))

    ОтветитьУдалить